Технология нанесения краски металлик

Технология нанесения краски металлик

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефектов.

Содержание

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  • В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  • Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  • Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  • Обычная краска более склонна к выцветанию.
  • Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  • Металлик выглядит привлекательнее.
  • Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав ЛКМ металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  • Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  • Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  • Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

    Технология нанесения краски металлик

    Наиболее популярна двухслойная краска металлик

  • Порошковые составы. Краски с таким составом начинают набирать все большую популярность благодаря экономичному использованию, большому количеству оттенков и экологической безопасности.
  • Автомобильные краски. Такой вид красок наиболее популярен в настоящее время. Сам процесс окрашивания имеет определенные трудности. Но при правильном нанесении лакокрасочного материала окрашенная поверхность используется не один год.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  • Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  • Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  • Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  • Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Автомобильная аэрозольная краска Mobihel металлик

Полупрозрачные материалы типа металлик

Выпускаются полупрозрачные материалы типа «металлик» с меньшим количеством металлических включений, на основе которых при добавлении цветных паст получаются цвета каталога RAL или заданные произвольно.

Синий густой цвет сглубоким внутренним отблеском имеет материал под поэтичным названием «синий жемчуг», «перламутр» и похож на внутренность раковины.

Полупрозрачные «металлики» позволяют варьировать декоративный эффект в зависимости от цвета основания, а также от колеровки самого материала.

Например, спецэффект «перламутр», исходно белый, можно подкрашивать морилкой.Авангардный декоративный эффект дают два очень броских полупрозрачных спецэффекта: «Звёздное небо» — с разноцветными звёздочками, и «Хамелеон» -переливающийся от одного цвета к другому в зависимости от угла наблюдения.

Автомобильная базовая эмаль, что к чему.

Краска металлик это однокомпонентный состав, который не требует добавления специального отвердителя. И разбавляется специальным разбавителем для металликов. Своё название они получили благодаря находящийся в ней алюминиевой пудры. Эти мелкие частицы отражают свет и создают различные цветовые переливания. При разных углах обзора цвет, оттенок, яркость, насыщенность могут отличатся.

Покраска металликом автомобиля своими руками достаточна сложна и требует правильного нанесения. Так как способность краски отражать свет во многом зависит от того как она нанесена на окрашиваемую поверхность. Если она нанесена не равномерно, то может появляться дефект покраски «пятнистость или полосатость» из за разной толщины слоя. Данный факт очень затрудняет технологический процесс покраски металликом, особенно для новичков.

Покраска металликом относится к двухслойным покрытиям. Так как поверх наносится прозрачный лак, который придаёт блеск и защиту поверхности.

База и металлик, в чём отличие? Отличия здесь практически нет. Базовая краска это «Основа» куда добавляют зерно металлика, для получения необходимых оттенков и переливов. Вы наверное слышали выражение «Чистая база». Это базовая краска без добавления зерна типа цвет: Белое облако, которым окрашивают наши Ваз, приоры, гранты и т.д. фирмы Мобихел. Существует большое множество оттенков, самые популярные это: серый металлик, синий, зелёный, золотой, черный, белый, серебро, графитовый.

Эффекты хамелеон и звездное небо

«Хамелеон» выпускается нескольких разновидностей различного цвета. Под «Хамелеон» рекомендуется грунт чёрного цвета, а «Звёздное небо» лучше выглядит, естественно, на глубоком тёмном фоне.

Фасады МДФ покрашены краской с эффектом хамелеон
Рис. 2. Фасады МДФ покрашены краской с эффектом хамелеон
Фасады МДФ покрашены с эффектом звездное небо
Рис. 3. Фасады МДФ покрашены с эффектом звездное небо

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

Нанесение краски металлик на автомобильный диск

  • Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  • Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  • После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  • Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  • Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  • Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  • Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Трибостатическая зарядка

Технология нанесения краски металликЭтот метод основывается на контакте частиц краски, а именно трении. Для того чтобы трибозарядка была наиболее эффективной необходимо соблюдение нескольких факторов. Во-первых следует правильно подобрать материалы с которыми будет осуществляться контакт. Самый распространенный из них — это фторопласт. Он обладает наибольшей степенью электронегативности, те вещества, которые с ним контактируют получают положительный заряд.

Трение также зависит от размера частиц краски. Чем они крупнее, тем лучше они будут контактировать. Это зависит не только от инерции, но от площади поверхности, которая соприкасается. Для максимально эффективной зарядки необходимо изучить то, как распределяются частицы, и особенно их размеры. Преимущества, которые дает этот вид зарядки:

  • возможность наносить равномерное покрытие на поверхности любых форм;
  • минимальная возможность кратерообразования.

Общие сведения

Отличия краски металлик от других видов

Предлагаем рассмотреть перечень основных различий в краске по типу металлик от остальных лакокрасочных материалов:

  • Одним из компонентов будет алюминиевая пудра, которая сделает краситель блестящим и серебристым.
  • Процесс нанесения стандартной эмали достаточно простой, а вот наносить металлик намного сложнее. Им следует окрашивать, к примеру, автомобиль равномерным и идеальным слоем. Если покрытие получится неравномерным, то могут появиться некрасивые пятна.
  • Из-за того, что в составе краски по типу металлик есть алюминий, такой состав имеет более высокие показатели устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению машины.
  • Остальные же виды красок начинают выцветать и выгорать на солнце куда быстрее металлика.
  • Покрытие металлизированного типа намного лучше будет отражать свет, и по этой причине салон автомобиля в летние жаркие деньки будет нагреваться намного меньше.
  • Такая краска смотрится намного красивее, нежели остальные окрашивающие смеси.
  • Цена на краску с алюминиевой пудрой куда выше, нежели стоимость стандартных лакокрасочных материалов.

А теперь немного о составе.

Состав средства

Состав данного лакокрасочного материала состоит из таких компонентов:

  • Пигментирующие вещества. Они будут представлять собой самый мелкий порошок, который помогает придавать смеси нужный оттенок. Пигментирующий порошок помогает не только окрашивать смесь в требуемый цвет, а еще и представляет дополнительные функции, к примеру, защита металлических автомобильных деталей от ржавления и даже коррозии.
  • Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментные вещества на поверхности металла. Связующие составляющие помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  • Растворитель. Он требуется лишь для разбавления краски, за счет чего смесь станет текучей, и поэтому ее будет легко нанести на поверхность. Изготовитель будет стремиться сделать растворитель оперативно испаряющимся, чтобы он по максимуму быстро выветривался, а также причинял минимальный вред человеческому здоровью.
  • Алюминиевая пыль. По-другому такое вещество можно называть алюминиевой пудрой, и она требуется для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пыль прекрасно отражает свет, и поэтому слой будет словно светиться, а особенно, когда на окрашенные детали начинают попадать лучи солнца.

Рассмотрим, какие есть виды красок.

Разновидности лакокрасочных материалов

Существует несколько видов материала, к примеру, краска металлик в баллончике, но рассмотрим все подробнее:

  • Аэрозольные баллончики. Такие растворы могут быть готовы к применению (в них краска уже сразу перемешана с лаковым составом), или же может быть и раздельный вариант, то есть лак и краситель по отдельности. У каждого из таких вариантов есть свои достоинства, но разделенный вариант баллончиков помогает давать более однородную поверхность, и такой вариант считается намного лучше. А готовый к применению баллончик лучше подойдет для новичков в области окрашивания.
  • Краски акрилового типа. Они используются или для колерования состава, или в качестве самодельной красящей смеси. Акриловая краска имеет массу преимуществ, среди которых можно выделять прекрасный адгезионный показатель к различным видам материалов, а еще большой выбор оттенков. Акриловые металлик материалы для окрашивания являются безопасными для человеческого здоровья, потому что в них вредных, органических токсичных растворителей.
  • Металлик графитового типа. Такие смеси будут основываться на графитовом порошке, причем графитовый металлик будет создавать антикоррозийное и долговечное защитное покрытие. Его можно наносить на различные типы материалов, причем защитный слой получается устойчивым к износу, воде и экологически чистым.
  • Красящие порошковые составы. Их стали использовать относительно недавно, но на данный момент они уже стали завоевывать невероятно большую популярность. Эти лакокрасочные составы достаточно востребованы, а еще имеют прекрасные потребительские свойства – расход выходит весьма экономичным, экологически безопасные, а еще предлагаем большой цветовой выбор, создают устойчивый, прочный и долговечный слой.
  • Автомобильные лакокрасочные средства. Такие красители являются самым распространенным вариантом. Купить краску для автомобилей по типу металлик можно почти в каждом автомобильном магазине. Процесс окрашивания будет иметь определенные сложности – следует наносить слой равномерно, а еще однородно. Если окрашивать все правильно, то такие поверхности могут эксплуатироваться многие годы, а еще она будет устойчивой к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, механическому и химическому воздействию.

Полезный совет! Самым популярным методом нанесения красящих составов являются аэрозольные баллончики.

Idеа. Краски от Idеа могут быть разных оттенков:

  • Такая краска смотрится намного красивее, нежели остальные окрашивающие смеси.Медь.
  • Серебро.
  • Бронза.
  • Свинец.
  • Золото.

Такие краски делают на базе растворителей органического типа, причем в составе есть металлические порошки. Вы можете наносить это на древесину, разные металлы, стекло, керамику и камень. Такие составы будут создавать блестящий, прочный, защитный слой, который способен препятствовать окислительным процессам, а еще изнашиванию. Такие лакокрасочные средства полностью просыхают от 8 до 10 часов. Можно окрасить все посредством кисточки или губки.

Процесс нанесения

Для качественной покраски автомобиля металликом Вы должны иметь хороший краскопульт с ровным и правильным распылом. От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.

Покраска металликом автомобиля редко происходит в один слой. Их количество зависит от укрывистости материала и от вида ремонта.

Синий металлик

1. Первый слой рекомендуется делать не мокрый «жирный». А полу сухой «припыльный». Так Вы сможете увидеть всё ли идёт нормально и не возникает ли дефектов и избежите подрыва краски если есть протиры до старого лакокрасочного материала.

2. Второй и последующие наносятся полу-мокро, полу глянцевый слой.

3. Главным фактором является межслойная сушка. Следующий слой можно наносить только после полного матовения предыдущего. Не следует спешить, дайте растворителям выпарится из материала.

4. Между слоями необходимо проходиться липкой салфеткой, что бы снять налетевший опыл или мелкий сор.

5. Не следует мотылять краскопультом в разный стороны туду-сюда. Ваши движения должны быть плавными и равномерными. Так краска ляжет равномерно и правильно и вы избежите перепылов, опылов и разности в толщине.

Краску металлик НИКОГДА нельзя наносить мокрым «жирным» слоем. Поверхность приобретёт некрасивую структуру и появятся такие дефекты как полосы.

Но также нельзя наносить все слоя напылом (сухими). Так вы получите сильный «ёжик» шершавую поверхность как наждачная бумага. Лак на такой базе плохо разольётся и будет иметь некрасивую шагрень и зёрна металлика могут пробиваться через лак после сушки.

Шагрень на лаке также зависит от того как нанесена база, этот момент необходимо учитывать.

Технология покраски авто металликом заканчивается нанесением лака. Лак должен наноситься на полностью заматовевшую базовую краску. Примерно 20-30 минут, всё зависит от температуры окружающей среды и нюансов проводимых работ.

Подробности

Добавки для получения эффекта металлик

Для получения эффекта краски металлик производители ввели в него ряд добавок. Одни будут являться листирующими и после окрашивания всплывают на поверхность. Остальные добавки можно отнести к нелистирующим, а еще не всплывают. К первой категории можно добавить переработанные частички из кремния, алюминия, жидких кристаллов и оксида алюминия. Такие вещества подвергаются особому типу обработки, и поэтому готовое покрытие получить зернистую структуру с характерным блеском металлического типа. Самую большую популярность получили порошковые красители, которые имитируют темную и светлую бронзу, золото, медь, серебро и прочее. Более того, в продаже есть краски синего, красного и серого цвета, а также множества остальных с металлическим блеском.

Составы порошкового типа, которые включают в состав алюминий, рекомендуется применять для обработки поверхности внутри помещения, потому что такие частицы вещества окисляются под воздействия влаги и остальных факторов внешней среды. Более того, для усиления перламутрового эффекта, в состав часто добавляют слюду. Тончайший оксидный слой металла дает возможность добиться серебристого, радужного или даже цветного отлива. Добавка слюды помогает повышать устойчивость покрытия к веществам химического типа, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам и изменениям влажности. В составе порошковой краски часто есть графит, а еще улучшает цвет покрытия и делает его приятным на ощупь.

Подбор цветов

Ответственно следует подходить к выбору оттенков, потому что у каждого цвета есть особенные качества и положительные стороны:

  • Белый помогает создавать жемчужный эффект сияния, и такое покрытие будет словно светиться изнутри, поэтому белые автомобили выглядят изысканно, а также эффектно.
  • Черный будет смотреться весьма глубоко и насыщенно. Подобная краска металлик будет выглядеть всегда презентабельно, и это строгий, классический вариант.
  • Зеленый, синий и красный цвет можно отнести к категории ярких, а еще они очень красивы в стиле металлик. В таком случае эффект яркости у них максимальный.
  • Серые оттенки выглядят сдержанно, достаточно солидно, и серые машины выглядят не такими яркими, как серебристые транспортные средства.

А теперь поговорим о том, как подготовить все до начала нанесения краски.

Подготовительные работы до окрашивания

Технология нанесения иногда сильно отличается, в зависимости от того, какую именно разновидность краски вы выбрали. Но подготовительные работы для основания будут включать в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее вы выполните подготовку поверхности, тем качественнее получается окрашенное покрытие.

Подготовительный этап будет включать в себя подобные действия:

  • Цена на краску с алюминиевой пудрой куда выше, нежели стоимость стандартных лакокрасочных материалов.Удалить старый лакокрасочный материал, если он есть в наличии.
  • Поверхность следует тщательно очистить от разных типов загрязнений – пыли, грязи и остального типа мусора.
  • Если есть какие-то дефекты, к примеру, царапины, сколы, вмятины, и их следует заделывать посредством автомобильной шпаклевки.
  • Когда слой шпаклевки просыхает, следует провести шлифование при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, чтобы обрабатываемая поверхность получилась максимально гладкой.
  • После того, как будет проведено шлифование, следует удалить пыль, а также выполнить обезжиривание. Если вы собираетесь обрабатывать пластиковую или металлическую деталь, а еще лучше применять антисиликоновую жидкость. Для остальных материалов лучше применять уайт-спирит.
  • Следует провести процесс грунтования в 2 или даже в 3 слоя. Грунтовочный состав будет защищать поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей сред, а еще усиливает показатель сцепления (адгезия пластика или металла с краской). Грунтовку следует выбирать в зависимости от типа основания. Более того, грунтовочный состав должен прекрасно сочетаться с лакокрасочными материалами. Желательно, чтобы грунтовка и краска были от одной компании-производителя.

Далее предлагаем рассмотреть технологию окрашивания краской металлик.

Работа с автомобильными красками и лаками

Практически каждый тип автомобильной краски имеет свои особенности. Различается время высыхания, длина технологических перерывов между слоями, а иногда и техника нанесения, как например, в случае с металликом. Каждая краска имеет свою спецификацию, которая всегда указывается на упаковке.

К примеру, возьмем краску фирмы «Mobihel helios». Акрил 2К разводится с отвердителем 2:1 и плюс 10% родного растворителя. Красится в 2-3 слоя. Сопло пульверизатора 1,4 — 1,5.

Нормальный отвердитель будет 1100+2100. Более дешевый отвердитель будет 9900+2100. Летом лучше использовать медленный отвердитель 1300+2300, когда на улице 27 градусов тепла и выше. Зимой лучше использовать быстрый отвердитель 1500+2500, когда температура воздуха меньше 18 градусов Цельсия.

Металлик по стандарту красится в 2,5 слоя. При этом первые два ложатся мокрыми, а третий — напылом (чтобы не было «яблок»). Под металлик покрасочный пистолет должен быть с соплом 1,3 при давлении 2-3 бара, нагнетаемым компрессором.

Технология нанесения краски металлик

Лак делится на твердый и мягкий. Под лаки лучше выбирать краскопульт с соплом от 1,4 до 1,6. Мягким можно красить в 2 слоя, а твердым — в 1,5. Давление воздуха должно быть 3-4 бара. Для лучшей растекаемости можно добавлять родной растворитель (не обязательно). Пылинки и соринки убирают с помощью полировки.

Переходим к самой покраске. Прежде всего, стоит отметить, что никогда не нужно начинать красить автомобиль, не научившись работать пульверизатором. Сначала нужно потренироваться на старом капоте или другой ненужной детали. При этом красить нужно именно той краской, которая будет использована в дальнейшем.

Разумеется, тренировки работы краскопультом имеют определенную себестоимость, поскольку и грунтовка, и краска, и лак стоят денег. Зато эти уроки могут частично окупиться уже при покраске собственного автомобиля.

Интересное видео: семинар по кузовному ремонту и созданию ЛКП

  • Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

  • Как осуществить грунтовку кузова автомобиля своими руками?

  • Как правильно подготовить кузова автомобиля к покраске?

Что нужно знать об автомобильной шпаклевке

Шпаклевки бывают:

  • наполняющие (для больших неровностей);
  • крупнозернистые;
  • среднезернистые;
  • мелкозернистые (для доводки).

Перед использованием каждую из них желательно тщательно размешать и добавить 2% отвердителя (летом можно 1,5%, зимой 2,5%). Хорошо перемешав, получается готовая масса, которую можно наносить на голый металл. Готовить металлическую поверхность можно при помощи шлифовальной машинки и зачистного круга.

По технологии шпаклевку лучше зачищать на сухую (машинкой или вручную), потому как она впитывает воду. А вода в свою очередь проходит через шпаклевку до самого металла. В скором времени наступает процесс коррозии и шпаклевка подрывается ржавчиной. Перед грунтованием не желательно проходить антисиликоном, ведь он впитывается в шпаклевку, а затем, испаряясь, оставляет на грунтовке пузырьки.

Затирать шпаклевку можно шкуркой, шлифовальным кругом, специальным рубанком. Места со сложным рельефом лучше затирать вручную при помощи наждачной бумаги и бруска. Движения нужно совершать крестообразные (несколько движений в одном направлении и несколько наперекрест), при этом сам брусок держится в одном положении, как правило, параллельно полу.

Большие и относительно ровные площади быстрее и удобнее шлифовать машинным способом. Лучший инструмент – пневматическая шлифмашинка орбитального типа с пылеудалением. От такой машинки отходит два шланга: один подает сжатый воздух, необходимый для работы пневмодвигателя, другой – для отведения пыли (подключается к строительному пылесосу).

Технология нанесения краски металлик

Некоторые мастера предпочитают затирать по мокрому. Качество затирки при этом не улучшается и не ухудшается, но пыли нет. Дышать шпаклевочной пылью очень вредно, поэтому профессионалы стараются этого не делать. Однако мокрая шлифовка, как уже говорилось, в перспективе чревата коррозией металла под ней. Поэтому, если ремонтировать кузов своего автомобиля, то лучше производить сухую шлифовку.

При шпаклевочных работах неизбежны мелкие изъяны в виде рисок, раковин и задиров. Все они устраняются нанесением финишной шпаклевки. Данный материал отличается более плотной структурой, благодаря чему поверхность получается менее пористой.

Цветовая гамма металлик

Рейтинг цвета для кухни почти совпадают с распространенной цветовой гаммой автомобилей.

  • Белый – только перламутровый. Алюминиевый блеск превращает его в обычный серебристый. То же самое относится и к оттенку шампань. Комбинируют белый с контрастными цветами. Если это кухни в стиле техно, то с красным, оранжевым, черным или оттенками в стиле гламур; если же в стиле модерн, то с лиловым, сиреневым, розовым, но они должны быть тоже с перламутровым блеском.
  • Черному блеск металлик придаст особую антрацитовую глубину. Даже глянец не делает этот цвет столь беспросветным. Чрезвычайно эффектен черный металлик со стальным глянцем или матовым. Кухня получается исключительно темная, но невероятная красивая. В стиле арт-деко черный стоит разбавить золотом, в хай-тек – бордо, гранатом, красным. На фото – антрацитово-черная кухня металлик.
  • Зеленый. В варианте металлик используются сложные оттенки зеленого: болотный, золотисто-зеленый, оливковый. Металлический блеск придает цвету истинную аристократичность. Кухня салатовый металлик, например, столь эффектно смотреться не будет. А вот комбинировать зеленый металлик сложно. Больше всего подойдет серый и белый.
  • Красный. Светлый красный или алый цвет с металлическим блеском сочетается плохо. Здесь тоже требуется сложный оттенок: бордо, гранат, брусничный, лилово-розовый, малина. Причем в этом цвете допускается как интенсивный оттенок, так и блеклый. Сочетание – с серым стальным, черным и белым. На следующем фото – истинно гламурный вариант с фасадами цвета гранат.
  • Такая же ситуация – с оранжевыми: для металлик подходят глубокие оттенки, такие, как тыквенный и красно-оранжевый.
  • Синий. Голубой с металлическим блеском невыразителен. Холодный синий, фиолетово-синий и морской волны в варианте металлик создает глубину и игру оттенков.
  • Фиолетовый. Подойдут любые оттенки и любая интенсивность цвета: лиловый, фиалковый, сиреневый – подходит любой. Это самые гламурные цвета, так как относится к характерной цветовой гамме стиля модерн.
  • Корица – цвет, допускающий комбинацию с оттенками. Корица прекрасно сочетается с золотистым и даже оранжевым, а еще отлично подойдет шампань. Оттенок напоминает о тепле деревянных поверхностей, но при этом блестит как металл. На фото – кухня с фасадами цвета корицы.

Кухня в цвете металлик – отличное дизайнерское решение. Фасады с таким блеском превосходно сочетаются с любой металлической поверхностью и в любой комбинации. При этом цветовая гамма исключительно широка, так как с мерцанием сочетаются очень многие оттенки.

Пластификатор для металлизированных красок

Технология нанесения краски металликПри взгляде на химическую формулу типичных смол или канифолей, которые используются в промышленности, видно, что это высокомолекулярные соединения, в которых молекулы связаны между собой только в одном продольном направлении. Химические связи эффективно действуют только по длине полимерных цепочек, а между отдельными цепочками они очень слабые — скорее, физической, чем химической природы, а значит, пригодны для модификации пластификаторами.

Степень пластификации зависит от молекулярной структуры полимера и самого пластификатора, а также от силы притяжения между полимерными цепями. Пластификаторы также способствуют испарению летучих веществ растворителя в определенных канифолях. Целлюлозные эфиры имеют свойство соединяться с некоторым количеством растворителя, но в присутствии пластификатора растворитель испаряется лучше и полнее, содержание остаточного растворителя в высохшей красочной пленке минимально.

Большая часть пластификаторов, базирующихся на дифенилфосфате или глицерилтриацетате, хорошо зарекомендовала себя в большинстве красочных систем

Тем не менее, использовать их надо с осторожностью, так как они могут портить упаковку и понижать прочность красочного слоя

Казалось бы, выбор смол диктуется выбором растворителей, которые можно применять для металлизированных красок. Поэтому в поисках безвредных технологий пытались обратиться к совершенно новым смолам и растворителям для создания безуглеводородных металлизированных красок. На практике обнаружилось, что многие из уже известных смол, применявшихся ранее в системах на базе толуола, вполне пригодны в сочетании со сложноэфирными и подобными им растворителями.

Идеальными оказались низкокислотные акрилы и целлюлозные эфиры, образующие растворы с низкой вязкостью и едкостью (высокая едкость может неблагоприятно повлиять на металлические частицы и вызвать нежелательные химические реакции, поэтому лучше всего подходят для металлических красок смолы с кислотными номерами менее 10).

Чем лучше растворимость и восстановимость смол, тем лучше стойкость и стабильность краски при печати, меньше накопление краски позади ракельного ножа и тем реже появляются полошение и тенение. При создании рецептур красок было бы гораздо проще иметь дело с одной группой смол и одной группой растворителей, однако обычно приходится модифицировать металлизированные краски дополнительными смолами, улучшающими стойкость к истиранию, блеск и другие полезные качества. Но это опять-таки должны быть низкокислотные смолы с хорошей растворимостью.

Правила по окрашиванию

Легче всего проводить окрашивание из аэрозольных баллончиков. Процесс окрашивания должен сопровождаться плавными и неспешными движениями, а само сопло распылителя должно быть расположено на расстоянии от 0.2 до 0.3 метров от основания. Профессионалы способы применять технологию обработки посредством двухкомпонентного лака.

Такой процесс включает в себя следующие шаги:

  • Для начала следует создать первый, то есть базовый слой. На таком этапе допустимы небольшие дефекты, потому что поверх слоя будет нанесено еще одно покрытие, которое намного равномернее.
  • Нанесите два, а то и три слоя лака. Число слоев будет зависеть от вида окрашивающего лака и смеси.

Обратите внимание, что при использовании такой технологии окрашивания нельзя допустить пересушивание основания, а еще это может привести к ухудшению качества покрытия. Если после процесса окрашивания появляются какие-то дефекты на поверхности, к примеру, полосатые или круглые пятна, а значит, неправильно было подготовлено основание. Тут может идти речь о том, чтобы был неправильно подобран грунтовочный состав, или же пульверизатор подавал состав неравномерно. Более того, такие дефекты способны появиться при окрашивании материала, который не просушен и влажный. Следует неукоснительно придерживаться технологии окрашивания, так как в противном случае потребуется перекрасить автомобиль.

Кому подходят серебристые оттенки

Выбирая цветовое решение в одежде, очень важно обращать внимание на свой цветотип. Серебряный цвет идеально подойдет для модниц летнего и зимнего цветотипа. Они могут выбрать серебряное платье, юбку, брюки или костюм, дополнив их контрастными аксессуарами

Они могут выбрать серебряное платье, юбку, брюки или костюм, дополнив их контрастными аксессуарами.

Обладательницам светлой кожи стоит отказаться от серебряного платья или другой вещи этого оттенка, так как это сделает лицо еще бледнее и девушка рискует потерять свою индивидуальность.

Не рекомендуется носить такую одежду полным девушкам. Это связано с тем, что многочисленные блики помогут выдать все, даже мелкие недостатки фигуры.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут полосы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но уменьшить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной краски.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сократить.

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  • Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  • Очищение поверхности от любых загрязнений.
  • Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

    Технология нанесения краски металлик

    Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

  • Шлифование наждачной бумагой для получения более гладкой поверхности. Этот этап работ проводится после высыхания нанесенной шпатлевки.
  • Удаление пыли и обезжиривание. Пыль обычно удаляют с помощью обдува всех необходимых деталей, после чего поверхность обезжиривают при помощи антисиликоновой жидкости. Также следует протереть поверхность липкой салфеткой для устранения оставшейся пыли.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  • В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  • Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  • Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  • Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Порошковые краски с эффектом

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  • Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  • Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  • Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  • Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Окрасочный пистолет для «металлика»

Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Полосы на металлике

Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

Покраска серебристым металликом«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в 90-х годах задавали любому маляру, который приходил устраиваться на автосервис. Сегодня маляры легко справляются с обычным «металликом», поэтому к их квалификации предъявляют уже новые требования: например, навыки работы со светлыми «металликами»

Лакировка – последний этап работ

Технология покраски металликом: нанесение лака

Технология окраски автомашины металликом такова, что крайне нежелательно пересушивать краситель перед лакированием поверхностей. Не рекомендуется оставлять уже выкрашенную автомашину без нанесения лака на ночь. Объясняется это тем, что пересушенная эмаль будет иметь плохую сцепку с лаком.

Перед процессом нанесения лак должен быть разбавлен закрепителем и растворителем. Пропорции разведения указываются в инструкции каждым изготовителем. Опытные автомаляры, при первичном лакировании, обычно делают состав более слабым, чем при последующих этапах.

Лакирование производится в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Следует отметить, что покрытие кузова автомашины лаком – процесс более простой по сравнению с окрашиванием, но и он потребует от вас некоторых навыков.

Убрать небольшую шагрень совсем нетрудно при помощи ошкуривания и последующей полировки, а вот удалить подтеки лака значительно сложнее. Иногда для этого необходимо снять целый слой лака и нанести его опять.

Следующая

ПокраскаДобротная молотковая покраска — красиво и необычно

Дефекты покраски при использовании металлика

Яблочность появляется только в базовом покрытии с эффектом«металлик» или «перламутр». Неправильная ориентацияалюминиевых/перламутровых частиц в базовом покрытииприводит к видимому нарушению внешнего вида цвета (болеесветлых и более темных пятен), называемому яблочностью иликрапчатостью.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта яблочность при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Грунтование Выбран слишком быстрыйразбавитель, в результате чегопроисходит его слишком быстроеиспарение Выбирайте правильный разбавитель взависимости от температуры, размера ремонтаи потока воздуха
Несовместимый разбавитель, неутвержденный для выбранногопродукта Выбирайте только рекомендованныеразбавители для продуктов согласнотехнической документации
Нанесение краски Неправильная настройкакраскопульта и неправильноедавление воздуха Используйте дюзу рекомендованного диаметра ипроверяйте давление воздуха
Базовое покрытие нанесенослишком толстым слоем Наносите базовое покрытие в соответствии срекомендованной техникой нанесения
Слишком короткое времямежслойной выдержки Соблюдайте время межслойной выдержки и принеобходимости продлите его
Не правильная техника нанесения Придерживайтесь правильной техники нанесения

Как устранить дефект яблочность при покраске автомобиля

Зашлифуйте поверхность абразивом P500 по «сухому» или P1000 по «мокрому» и заново нанеситебазовое покрытие согласно рекомендованной технике нанесения.

Читайте далее:

  • что такое эмали
  • краколет
  • краски металлик

Плавный переход при покраске «металликом»

Стан­дарт­ный пере­ход. 1,2,3 — после­до­ва­тель­но нано­си­мые слои крас­ки, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га на 10 см. Пер­вый слой нано­сит­ся на зону ремонта.

  • Неко­то­рые цве­та будут отли­чать­ся от ори­ги­наль­но­го цве­та, даже если крас­ка подо­бра­на пра­виль­но. Покрас­ка плав­ным пере­хо­дом важ­на для того, что­бы ремонт не был заме­тен. Дости­же­ние плав­но­го пере­хо­да от новой крас­ки к ста­рой, место кото­ро­го слож­но или невоз­мож­но опре­де­лить, отли­ча­ет про­фес­си­о­на­ла от новичка.
  • Стан­дарт­ный и наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый метод пред­по­ла­га­ет нане­се­ние пер­во­го слоя немно­го за ремонт­ной обла­стью (на 10–15 см), вто­ро­го – даль­ше, чем пер­вый слой, нане­се­ние тре­тье­го слоя – ещё дальше.
  • Одним из огра­ни­че­ний обыч­но­го мето­да покрас­ки пере­хо­дом явля­ет­ся то, что каж­дый новый слой крас­ки нано­сит­ся на сухую поверх­ность. Таким обра­зом, метал­ли­че­ские части­цы могут некор­рект­но ложить­ся, и эти несо­вер­шен­ства будут замет­ны после покры­тия лаком.

Обрат­ный пере­ход. Слои крас­ки нано­сят­ся, начи­ная с даль­ней от ремонт­ной обла­сти зоны.

  • Тех­ни­ка обрат­но­го пере­хо­да исполь­зу­ет­ся, если крас­ка име­ет слож­ный цвет или важ­но рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка». Исполь­зуя этот метод, маляр нано­сит пер­вый слой сна­ча­ла на самую даль­нюю область, потом нано­сит слой бли­же к ремонт­ной обла­сти и так далее. Из-за того, что каж­дый слой нано­сит­ся поверх преды­ду­ще­го мок­ро­го слоя, части­цы «метал­ли­ка» в ново­го слоя лягут как надо.
  • Так­же, в каче­стве пер­во­го слоя мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (раз­бав­лен­ный бин­дер). Об этом слое было напи­са­но выше. На панель сна­ча­ла нано­сит­ся раз­бав­лен­ный бин­дер. Далее нано­сит­ся крас­ка мето­дом стан­дарт­но­го или обрат­но­го перехода.
  • В кон­це каж­до­го про­хо­да нуж­но посте­пен­но отпус­кать курок крас­ко­пуль­та. Ещё о мето­де плав­но­го пере­хо­да мож­но про­чи­тать в ста­тье “как кра­сить без отли­чия в цве­те”.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий